Любая оргтехника, которая работает в доме или в офисе, нуждается в своевременном обслуживании. Периодически требуется замена картриджей, которые относятся к категории расходников. Однако периодичность и интервалы, когда это требуется, зависят от разных причин, включая интенсивность использования устройства и объема чернил. Крупные организации предпочитают заказывать оригинальные картриджи оптом, стараются выбирать проверенных поставщиков. В нашем интернет магазине можно приобрести отличные изделия, выполнив установку тонера самостоятельно.
После приобретения оргтехники многие задаются вопросом – как часто требуется замена картриджа в принтере? Такой интерес вполне оправдан, ведь владельцы стараются подготовиться к таким внештатным ситуациям и исключить риски порчи документов, когда на бумаге появляются разводы, полосы и другой брак. В этой статье мы подробно поговорим об этом вопросе и дадим рекомендации по кратности смены тонера.
В каких случаях меняют картридж?
Картридж – один из основных узлов в принтере, но его нужно периодически менять. Производителем оргтехники предусмотрена такая возможность, поэтому комплектующие регулярно подлежат замене на модели аналогичного образца. Важно, чтобы они подходили по размерам и по посадочным местам, это гарантирует полную совместимость с устройством.
Если говорить в общих чертах, то смена тонера потребуется в следующих случаях:
- Невозможно выполнить заправку – если, например, нужно срочно продолжить печать, а чернила отсутствуют. Данный вариант встречается относительно редко, но стоит отметить, что в больших офисах или в коммерции часто бывают два сменных картриджа: пока один заправляют, второй – работает.
- Заблокировался чип – такое встречается на оригинальных моделях. Этот датчик приостанавливает работу устройства до тех пор, пока не будет заправлена краска или пока тонер не заменят. В первом случае нужно будет еще провести процедуру сброса настроек.
- Расходник полностью вышел из строя – исчерпал свой ресурс или сломался. Производителем установлены определенные эксплуатационные сроки на изделие, по истечению которых оно подлежит замене. Необходимо следить за этим интервалом, чтобы не допускать внештатных «аварийных» ситуаций.
- Невозможно отремонтировать картридж – иногда их восстанавливают, меняя изношенные детали. Такая идея, конечно, сомнительная и успешно справиться с этой задачей могут лишь профессионалы. В целом, изношенный расходник сразу сдают на утилизацию.
Признаки износа фотобарабана
Самая основная деталь, которая чаще всего выходит из строя в картридже – фотобарабан. Именно из-за него он приходит в негодность и подлежит замене. Ремонт здесь нерентабелен, проще и дешевле выполнить полную замену.
Итак, об износе фотобарабана говорят следующие признаки:
- появление полос и разводов на бумаге;
- бледность цвета;
- смазанность контура символов;
- и другой брак при печати.
Если появились эти неприятности, картридж сдается на утилизацию – ремонт будет весьма дорогостоящим. Лучше выбрать оригинальную модель или качественный аналог, ознакомившись с его характеристиками.
На какой ресурс рассчитан картридж?
В среднем – пять циклов заправки. По истечению этого ресурса обычно фотобарабан приходит в негодность. Но как показывает практика, тонеры могут служить и дольше, некоторые вообще их эксплуатируют по максимуму, пока они не перестанут нормально печатать. Однако рекомендуется не затягивать со сроками и вовремя менять комплектующие на новые.